понедельник, 25 ноября 2019 г.

"Родные просторы"

Жизнь прекрасна ещё тем, что можно путешествовать…  
                                                      Н.М.Пржевальский






Сегодня мы с вами покатаемся на нашем «Библио-такси « По любимым местам города», поговорим о родном городе. Заводим библио-такси 

Ссылка на видео^  → https://cloud.mail.ru/stock/mcDjB8r5HCLYtL5K8ikry9J3 

Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех  лучше Хабаровский край, я это знаю!

Сегодня мы будем знакомится с вашими любимыми местами. На каждой остановке будем рассказывать о улице, о достопримечательностях нашего города Хабаровска. Вместе с тем будем расширять кругозор, умение работать в команде, понимать друг друга, воспитывать культуру общения.

Главной целью методической разработки является  Воспитание  у детей любви к родному краю, чувству гордости. Формирование устойчивого, уважительного отношение к родному краю. Создание эмоциональной-положительной основы для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Задачи:
- развить интерес учащихся к изучению истории родного города;
- развить умения работать в команде, культуры общения
- выявить юных краеведов.

Участники:
- участники библио-такси – ученики 3 – 4-х классов МБОУ СОШ №15
- родители

Подготовительная работа:
1.     Команде «Юные Амурчата» совместно с родителями дается задание,
снять видеосюжет на тему «По любимым места города» и подготовить сообщение о каждой достопримечательности.
2. Педагог-библиотекарь разрабатывает занятие, творческие задания для детей – участников,
3.     Оформляется выставка книг «Край в котором я живу

 Необходимый материал:
-       Парты и столы расставляются в группы по 4-5 человек;
-       Методические материалы: презентация,
-       Видеопроектор и ноутбук, по возможности

Сценарий урока
Сегодня мы с вами покатаемся на нашем «Библио-такси « По любимым местам города», поговорим о родном городе. Заводим библио-такси (читаем стих замечательного дальневосточного поэта Петра Комарова, которое нам прочтет Алиса.
Хабаровский край — дом мой родной.
Хабаровский край, горжусь я тобой!
Хабаровский край — здесь много чудес:
Сопки высокие, сказочный лес.
В Хабаровском крае Амур протекает...
Всех  лучше Хабаровский край, я это знаю!

Сегодня мы будем знакомится с вашими любимыми местами. На каждой остановке будем рассказывать о улице, о достопримечательностях нашего города Хабаровска. Вместе с тем будем расширять кругозор, умение работать в команде, понимать друг друга, воспитывать культуру общения.

Когда маленький человек рождается, родители дают ему имя. С этим именем он неразрывно связан всю жизнь. Точно так же неразрывно связан он и со своей малой родиной, родным краем, где родился и вырос. Поэтому нам нужно помнить и чтить свой край.
Сейчас я предлагаю вам послушать об улицах и любимых ваших местах города Хабаровска.
(Включается видеоролик и о каждой улице, достопримечательности, рассказывается подробный рассказ)
1.  Ваня
Говорят, что я задира,
Вы не верьте никогда.
Сегодня я за командира
Зовут Иван меня друзья.
Я – спортивный и активный
Умею планы строить и их осуществлять,
Планирую науки осваивать на «пять»!
(видеоролике рассказывает в какой школе учится)
Рассказ об истории МБОУ СОШ №15.

2. Даша Ш.
Зовут меня Даша! Приветствую всех!
Надеюсь, на тёплый приём и успех!
Я вам о себе расскажу объективно –
Умна, весела и во всём позитивна.
Люблю наряжаться, люблю рисовать
И маме по дому люблю помогать.
Мое любимое достопримечательность г. Хабаровска площадь им. Ленина
История площади Ленина.

3.
Алиса
Я– Алиса.
Художником мечтаю стать
И в Дисней Лэнде хочу я побывать,
в конкурсах разных участвую часто
И здесь перед вами стою не напрасно.
Ведь лучшей из лучших мечтаю я быть
И первое место для команды хочу раздобыть!
История создания Платинум Арены.

4. Оля
А я - Оля!
Немного трусишка – жуков я боюсь,
Но с этой боязнью успешно борюсь.
Я скромная очень, собой хороша,
Талантов немерено есть у меня:
Рисую прекрасно, отлично пою,
И лет с четырёх я на танцы хожу,
Уроки гобоя я посещаю
И стать знаменитой музыканткой мечтаю.
История Хабаровского вокзала

5. Даша П.
А я – Даша!
И рада сегодня приветствовать вас!
Хочу о себе рассказать вам сейчас.
Я энергична и симпатична
Характер упорный имею не зря.
С любым заданием справлюсь отлично
Не подведу, знайте точно, друзья!
Хочу быть всегда я под номером первым,
Чтоб младшей сестренке во всем стать примером
Я буду упорно и долго трудиться,
Чтоб папа и мама могли мной гордиться!
Рассказ о создании Хабаровска Утеса

6. Саша
Меня зовут Саша
Я в третий класс хожу.
И о себе немножко сейчас я расскажу.
Люблю русский, физкультуру
Английский и литературу.
Когда закончатся уроки,
На танцы я скорей спешу,
Стать танцовщицей я мечтаю
Без этого я не могу.
Ерофей Арена

7. Зиновенко Кристина.
Зовут меня Кристиной, хожу в 4 класс,
Прилежна на уроках, учусь всегда на пять.
Небрежность, безответственность и глупые проказы,
Неряшливость и леность – совсем не для меня!
Нужны мне только знания, стремления и мечтания,
Любимые подруги, хорошие друзья!
Люблю играть я в шахматы, участвую в турнирах
Мечтаю шахматисткой стать
И как Корякин побеждать,
Свой город прославлять!
Рассказ о Мемориальном комплексе «Вечный огонь»

8. Зиновенко Катя
А я – Катя, сестра Кристины
В третьем классе я учусь.
Если спросите меня, как с учёбою дела-
Вам отвечу откровенно
Мне с учебой повезло.
Много знаю о природе
Занимаюсь всем подряд
Заявляю принародно-
Несомненно, я- талант!
В нашем городе много красивых зданий
И это одно из них спасо-преображенский собор.- рассказ –история.

Заключительный этап.
Обсуждение видеосюжета.

Хабаровский край это часть нашей великой страны. В наследство от своих предков вы получили великую страну, прекрасную и богатую, и ваша задача – передать её потомкам ещё более богатой и прекрасной. Это делать вам – юным гражданам России.
Если вы любите свою страну, уважительно относитесь к истории и культуре своего народа. Помните, в каких бы других городах вы ни бывали, как бы ни восхищались их красотой, душой вы постоянно дома, на своей малой родине.
Данное путешествие развивает интерес к истории родного города и побуждает учащихся к дальнейшему изучению истории города и края.
В методической разработке использован поисково-исследовательский метод. В результате работы созданы:
1. Видеофильм о любимых местах города.
2. Совместная презентация «По любимым местам города».


Комментариев нет:

Отправить комментарий